Графический дизайн — широкое понятие, которое затрагивает почти все сферы жизни в реальном и цифровом мире. Брендированные продукты, указатели на улицах, оформление пабликов в социальных сетях — специалисты работают с этими средствами визуальной коммуникации.
Визуальное восприятие помогает ориентироваться в мире и легче выполнять рутинные дела. Графический дизайн в основном используется в следующих сферах:






С созданием графики связаны и другие направления — анимации, веб-разработка, иллюстрации, 3D-моделирование. Будет большим плюсом, если специалист — разноплановый и умеет работать во многих сферах.
Графический дизайнер работает с формами, цветами, шрифтами, изображениями и фотографиями. Чтобы профессионально их освоить, необходимо обладать следующими навыками:


Для графических дизайнеров появляются новые программы, а требования индустрии меняются. Поэтому образование и самообучение — ключ для развития в профессии.
Чтобы стать графическим дизайнером, студентам необходимо завершить высшее учебное заведение или заняться самообразованием. Вариант обучений может быть любым. Главное — самодисциплина, регулярные занятия и практика.
Обучение по специальности «Графический дизайн» займет 4-6 лет. Необходимо сдать Единый государственный экзамен и пройти отбор (на платную или бесплатную основы). Получить образование можно в следующих учебных заведениях:
|
ВУЗ |
Факультет |
|
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова |
Графический дизайн |
|
Сибирский федеральный университет |
Дизайн |
|
Московский институт технологий и управления |
Компьютерная графика |
|
Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС |
Коммуникативный дизайн |
|
Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство) |
Технологический дизайн и эко-брендинг упаковки |
|
Санкт-Петербургский филиал Национального исследовательского университет «Высшая школа экономики» |
Шрифт. Книга. Типографика |
|
Национальный исследовательский Томский государственный университет |
Графический дизайн |
В интернете и социальных сетях представлены бесплатные курсы, где пользователь может получить полезные знания. Главный недостаток материалов заключается в ограниченности знаний. Информации для базового уровня достаточно, но чтобы стать специалистом высокого уровня, придется заниматься в онлайн-школах и много практиковаться.
Какие знания можно получить в бесплатных курсах:
|
Наименование |
Описание |
|
Знакомство с профессией |
Особенности графического дизайна и перспективы развития в профессии. С какими инструментами работает специалист. Какие ресурсы стоит использовать для развития насмотренности и чувства стиля. |
|
Работа с цветом, композицией и шрифтами |
Изучение теории цвета. Основы типографики и композиции. Обучение правильному созданию изображений. |
|
Разработка дизайна сайтов и печатных материалов |
Студенты научатся работать в следующих программах: Figma, Tilda, Adobe Photoshop. |
|
Создание иллюстраций, коллажей и плакатов |
Подробное изучение программы Adobe InDesign. Освоение главных инструментов для работы с растровыми и векторными изображениями. |
|
Визуализация данных, оформление графиков и карт |
Детальный анализ данных. Студенты смогут превратить текстовую информацию в красивую и понятную инфографику. |
|
Разработка бренд-айдентики |
Использование полученных навыков для создания коммуникационной стратегии и визуальной концепции бренда. |
|
Оформление идеи в презентации |
Как генерировать креативные идеи, превращать их в скетчи и продуманные презентации для клиента. |
|
Работа с разными форматами |
Создание плакатов, логотипов, иконок, брендбуков, упаковок и других проектов для портфолио. |
Графические дизайнеры могут найти вакансии на разных ресурсах: сайтах, фриланс-биржах, онлайн-ресурсах. Основные источники для поиска заказов:


Еще один способ найти работу — пройти стажировку в компании. На сайтах с вакансиями встречаются такие предложения, где берут новичков без опыта. Иногда подобные посты публикуют на HeadHunter, Grintern и «Работа.Ру».
Альтернативный вариант стать графическим дизайнером — написать напрямую в агентство. Такие медиа работают с несколькими заказчиками и для работы применяют разные инструменты. Это большой плюс для новичков, которые узнают много полезной информации: как проходят переговоры с клиентами, брейнштормы и итоговые презентации.
Не стоит писать всем подряд — лучше выбрать несколько компаний, в которых хочется попробовать свои силы. Необходимо подготовить мотивационное письмо и разослать агентствам. Подойдут следующие медиа:

В телеграм-каналах тоже встречаются вакансии по работе и стажировке. Careerspace, Design Hunters, CG Freelance — полезные паблики, которые стоит просматривать.
Четыре важных момента, которые стоит учитывать при выборе площадок по фрилансу для работы:

Для быстрого поиска заказов необходимо зарегистрироваться на разных площадках и откликаться на вакансии. Как только специалист получит минимальное портфолио, стоит развивать аккаунты на 1-2 биржах, которые приносят больше всего денег.
Уровень дохода графического дизайнера зависит от его квалификации и опыта работы. Чтобы рассчитывать на более высокую зарплату, необходимо составить продающее портфолио и все время развиваться — анализировать удачные работы конкурентов и совершенствовать свои навыки.
По данным сайта SuperJob, диапазон средних зарплат в России составляет от 60 000 до 200 000 рублей. Подробная статистика по городам представлена в таблице:
|
Город |
Зарплата в рублях |
|
Москва |
100 000 |
|
Санкт-Петербург |
68 000 |
|
Тюмень |
65 000 |
|
Челябинск |
57 999 |
|
Уфа |
55 000 |
|
Воронеж |
56 999 |
|
Брянск |
57 999 |
В Европе средняя зарплата графического дизайнера зависит от страны. Самые привлекательные условия в Швейцарии, а в Чехии специалисты зарабатывают меньше. Посмотреть «ценник» можно на европейских статистических сайтах — eurostat или glassdoor.
|
Страна |
Зарплата |
|
Швейцария |
$5 750 |
|
Финляндия |
$2 800 |
|
Швеция |
$2 730 |
|
Германия |
$2 700 |
|
Великобритания |
$2 500 |
|
Франция |
$2 270 |
|
Чехия |
$1 050 |
Графический дизайнер входит в топ самых востребованных профессий на протяжении нескольких лет. Сфера подойдет творческим и амбициозным людям, которым стоит ознакомиться со списком преимуществ и недостатков этого направления.
|
Плюсы |
Минусы |
|
Востребованность. Рынок рекламы растет и испытывает потребность в специалистах, которые умеют нестандартно мыслить и находить эффективные пути решения поставленных задач. |
Высокая конкуренция. Начинающие графические дизайнеры ищут работу на фриланс-сайтах. Клиенты отдают предпочтение опытным специалистам, поэтому новичкам сложно сразу найти подходящую вакансию. |
|
Постоянный личностный рост. Графический дизайнер совершенствует творческие навыки и постоянно расширяет кругозор. Он осваивает новые знания и находится в курсе последних событий в мире IT, так как его деятельность связана с компьютерными и цифровыми технологиями. |
Высокий уровень интеллектуальных нагрузок. Графический дизайн — профессия, в которой нельзя мыслить стандартно и шаблонно. По этой причине специалист всегда находится в поиске креативных решений. Это создает стрессовые нагрузки, приводящие к эмоциональному и творческому выгоранию. На психоэмоциональное состояние графического дизайнера могут также повлиять соблюдение дедлайнов и огромный список требований от заказчиков. |
|
Возможность карьерного роста. Графический дизайнер развивается в сфере своей деятельности и осваивает смежные направления. Получая новые знания, он может продвинуться по карьерной лестнице и даже занять руководящий пост. |
Ухудшение физического здоровья. Графические дизайнеры ведут сидячий образ жизни. Постоянное нахождение за компьютером приводит к нарушению осанки, искривлению позвоночника, заболеваниям мышц и суставов. |
|
Разнообразие. Графический дизайн подталкивает человека на поиски новых решений. Специалист заставляет работать свое воображение на полную мощность. |
|
|
Высокий уровень зарплаты. Начинающие специалисты получают немного. Однако высококвалифицированные графические дизайнеры могут зарабатывать более 100 000 рублей. |
Графический дизайнер работает в разных сферах: рисует вывески и указатели, верстает книги и журналы, занимается наружной рекламой и полиграфией. Профессиональный специалист должен владеть навыками композиции, колористики, типографики, уметь пользоваться графическими редакторами и знать основы маркетинга.